Впервые Фестиваль науки Юга России в Южном федеральном университете прошел в гибридном формате, собрав в программу открытые лекции от ведущих ученых, стримы, квиз и экскурсии. В проекте приняли участие больше двух тысяч обучающихся, абитуриентов и их родителей.

Из года в год Фестиваль науки Юга России собирает научное сообщество вместе, чтобы понятным и доступным языком рассказать и показать всем желающим, чем занимается современная наука.

2021 год стал официальным Годом науки и технологий, каждый месяц которого посвящен определенному научному направлению. Фестиваль науки в ЮФУ буквально за два дня охватил все научные сферы и рассказал о современных исследованиях в мире, в России, в ЮФО и Южном федеральном университете.

«Наука всегда остается и будет драйвером стремительных изменений в экономике, обществе и личности, а берет свое начало она в университетах. Фестиваль науки Юга России, с одной стороны, в очередной раз станет площадкой знакомства с этим большим, особым миром научных исследований, а с другой стороны, платформой для развития взаимодействия научных групп университетов, организаций и наших индустриальных партнеров. Попытка выработать новый формат трансляции научных результатов, на мой взгляд, успешна», – рассказала ректор ЮФУ Инна Шевченко.

Так, в рамках Фестиваля 24 октября в онлайн‑формате на сайте проекта прошла командная интеллектуально-развлекательная игра для школьников «Квиз». Вопросы игры были рассчитаны на общую эрудицию обучающихся. 13 команд из Южного федерального округа приняли участие в испытаниях. Победителями стала команда «Smartовые» из МБОУ «Лицей №3 имени академика В. М. Глушкова» (г. Шахты).

«У нас есть замечательная возможность окунуться в мир науки – посмотреть, что она готовит нам сегодня и что интересного, ценного и замечательного есть в науке будущего, как могут наши дети, школьники, студенты, которые еще размышляют о том, кем хотят быть, уже сейчас прикоснуться к этому общему делу. Южный федеральный университет и Южный федеральный округ всегда с радостью готовят этот фестиваль – нам приятно, что здесь найдется интерес для каждого из вас», – отметила президент ЮФУ Марина Боровская.

Ведущие ученые Южного федерального университета рассказали о современных методах селекции растений, аналитике данных, знакомстве с интеллектуальным анализом видеоданных, эмоциональном интеллекте, водородной экономике и водородной энергетике, трех пропастях наномасштабного моделирования и проекте «Без срока давности», его общественной и научной актуальности.

«Наука стала неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Вместе с вузами Дона банк «Центр-инвест» старается научиться не только добывать новые знания, но и воплощать их в жизнь. Наука и бизнес очень тесно связаны – в обоих случаях просто необходимы новые знания и технологии для производства уникальных продуктов и их продвижения на глобальные рынки», – подчеркнул председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» Василий Высоков.

В стримах приняли участие все подразделения Южного федерального университета, рассказав о налоговом контроле в России, развитии туризма в Ростовской области, цифровой грамотности, навигации в мире IT-технологий, «мыслительных колпаках» Эдварда де Боно, «зеленой» архитектуре и многом другом.

Для участников провели мастер-классы по 3D-печати, VR-технологиям и съемке в формате 360 градусов, а также организовали путешествие в страну Филология. Школьникам представили программы осенних проектных смен, бакалавриата, магистратуры ЮФУ и уникальную программу подготовки к ЕГЭ.

Для всех тех, кто решил познакомиться с наукой лично, уже со школьной скамьи, в очном формате при подаче заявок на сайте проекта прошли интерактивные экскурсии в реальные лаборатории.

Все материалы Фестиваля науки Юга России сохранились на сайте проекта, они доступны для желающий. Также лекции от ученых Южного федерального университета собраны в отдельный плейлист на Youtube-канале.

Отметим, что официальными партнерами фестиваля из года в год выступают банк «Центр-инвест» и Nauka 0+.

Фестиваль прошел с целью распространения и популяризации научных знаний, выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки и развития одаренных детей с самого раннего возраста.